О скульптурах
Истории о любимых работах хранителей
Старость
Восхищает то, что Голубкина смогла повторить свою работу, которую сделала некоторое время назад в Париже. По мнению сотрудника фонда, мастерство скульптора проявляется в том числе в том, что он может повторить свою же работу. Потому что сделать гениальное произведение — это одно, а для того, чтобы повторить требуется уже другой уровень мастерства.
Одна не любимая скульптура
У нас есть незавершенные скульптуры, которые мы выставляли всегда, потому что мы демонстрируем, в том числе, стадии изготовления скульптуры.

Вот эта прекрасная Иванова, например, хороша в своей незавершенности. Но она хотя бы близка к тому человеку, который в итоге получился, к той Татьяне Ивановой, которую вы можете разглядеть в совсем очеловеченном материале — гипсе.
Но я не очень люблю господина Черткова, потому что эта работа в самом-самом начале. Даже не уверен, что здесь есть прикосновения Голубкиной. Возможно, эту работу подготавливал Иван Бедняков, её мастер по мрамору.

И то, что она насколько удалена от человека вызывает у меня неприятные чувства. Я никогда не хотел, чтобы она стояла в экспозиции, хотя она была её частью в 30-50-е годы.
С одной стороны, это ценнейшая вещь, которая позволяет увидеть, как начинается скульптура, но с другой, в ней так мало Голубкиной, что я считаю: эту работу не стоит показывать в музее.
Митя
На этой скульптуре сотрудники музея тестируют «человечность человека».

«У кого сердце не ёкает по этому ребенку, скончавшемуся в возрасте полутора лет, то значит, он Голубкину, как скульптора, никогда не почувствует», — говорят хранители музея.

История мальчика Мити в Голубкиной отозвалась большой сердечной болью, спровоцировавшей её творческий и психологический кризис в 1915 году, когда она на несколько лет перестала работать.


И если в мраморе малыш получился радостный и ласковый, то на глиняной и гипсовой стадии, ужас смерти ещё отражается в этой скульптуре
Оригинальные
инструменты
Предмет зависти для скульпторов - даже в наше время. Голубкина очень редко привозила что-то их своих заграничных поездок, но на инструменты для работы по мрамору, дереву и глине она не жалела денег. Современные скульпторы с восторгом их рассматривают.
Made on
Tilda